среда, 9 марта 2016 г.

Я пробудилась

Я пробудилась. Как это странно звучит.

Ни фанфар, ни эйфории. Только боль в горле и тело все ломит. Ангина все-таки. И тишина. Мое восприятие совершило кувырок, и вдруг стало совершенно ясно, что «я» — это всего лишь концепция, просто идея. Стало очень тихо. Слышится шелест дыхания, звук шагов, жужжание техники.

Следующие пару дней - жесточайшая дезориентация. Все слова, все понятия, все концепции перестали значить то, что значили до сих пор. Раньше я легко могла выразить свою мысль, описать свое состояние. Теперь мозги, кажется, отказали мне.  Здравый смысл подсказывает, что это, скорее всего, временно. Почитала немного Адьяшанти и Джеда Маккену. Стало полегче.

Кажется, красота слога меня больше не заботит. :)

Хочется привести отрывок из книги Джеда Маккены «Духовное просветление — прескверная штука», который хорошо отражает мое состояние:

«Так бывает в конце. Даже если тебе тысячу раз говорили, что у знания – у поиска – есть конец, ты ошеломлён и обескуражен, когда достигаешь его. Несколько лет ты ведёшь битву за битвой, каждая изнурительней предыдущей, и никогда, никогда, даже не надеясь, что когда-нибудь действительно сможешь победить в этой жизни.

А потом, в один прекрасный день, вот те раз. Ничего. Ни врагов, ни борьбы. Меч, казалось уже впаявшийся в руку, можно отбросить, если пальцы смогут разогнуться. Больше не с чем бороться, больше нечего делать, и больше уже никогда не будет нужно что-либо делать снова.
И даже тогда, очень вероятно, что ты не будешь знать кто ты и где. Всё просто окончено, и ничего не приходит взамен.»