суббота, 2 апреля 2016 г.

За пределами ума

Читая книги пробужденных, вы часто можете встретится с утверждением, что просветление – это конец поиска. Больше нет вопросов. Со стороны может показаться, что побужденный знает ответы на все, но, похоже, на самом деле все с точностью до наоборот. Я чувствую, что ничего не знаю. Тишина и пустота. Для ума. Уму нечем поживиться, для него нет никакой пользы, никакой работы, никакой цели, никакого движения, никакого знания. И это меня полностью устраивает, я знаю, что никак по-другому и быть не может. Поэтому это конец поиска.

Все это могло привести в уныние, если бы не одно «но».

Каким-то шестым, седьмым или десятым чувством я ощущаю, знаю, что пустота не пустая.  Просто то, чем она заполнена, находится за пределами ума, недоступно для него. И все же оно есть. Можно было бы попробовать описать это словами, и многие до меня пробовали такое сделать, но суть в том, что слова – инструмент ума, выражая словами, мы низводим до уровня ума то, что на самом деле находится за его пределами и таким образом теряем это. Слова могут существовать только на правах указателей. Именно поэтому высказывания пробужденных часто такие непонятные и противоречивые. Один говорит одно, другой — другое, а третьи вообще совершенно намеренно несут полную околесицу. И если в результате вы совсем запутались, впали в ступор, и ваш ум отключился – значит, вы на верном пути. :)